Один из самых важных, да что там «один из», пожалуй, самый важный фактор для сайтовладельца - это конверсия. Давайте разберемся, в чем ее мерять, как взвешивать и вообще что за зверь такой загадочный.
Конверсия - Это соотношение общего числа посетителей сайта к пользователям, совершившим требуемое действие - покупку, регистрацию и.т.д. То есть фактически это отношение нужных вам посетителей ко всем остальным, которые зашли на сайт просто так. К сожалению, большинство сайтовладельцев редко заглядывают в статистику и еще реже считают конверсию – очень зря. Для понимания эффективности сайта этот показатель является самым важным, так как, по сути, показывает эффективность привлечения клиентов или вовлечения аудитории (для не коммерческих сайтов).
Все просто, берем калькулятор, заходим в статистику сайта и считаем. Допустим, за сутки к вам зашло 1000 человек. 25 человек позвонило, 24 сделали заказ через сайт и один написал письмо. Итого мы имеем 100 обращение, значит, конверсия по обращениям составляет 10%. В результате обработки обращений менеджеры смогли сделать 50 продаж, итого конечная конверсия по продажам равна 5% от общего числа посетителей. Согласитесь, все очень просто. Таким образом, можно посчитать любой параметр, будь то продажи, обращения или любые другие действия, которые можно отследить с помощь сбора статистики. Более того, для действий совершаемых только на сайте, к примеру, добавление товара в корзину интернет магазина у сервиса «Яндекс Метрика» есть инструмент «цели», который автоматически отслеживает действия и считает эту самую конверсию.
Теперь надо правильно использовать полученные данные. Нормальной конверсией по интернету для России является 1-2%. Само собой это очень усредненный показатель и он очень сильно зависит от сопутствующих факторов, таких как узость тематики, популярность ресурса, количества товаров, цены и.т.д. По своему опыту могу сказать, что в отдельных случаях удается добиться конверсии до 20%. Со средними показателями разобрались, теперь надо сделать правильные выводы, конечно, это работа аналитика, но и Вы можете примерно понять, в чем проблема. Допустим у Вас конверсия 0,5% - вероятные проблемы надо начинать искать с трафика, надо выяснить насколько целевой трафик, если с ним все в порядке, то вторым по важности показателем является цена, если и она конкурентная, то уже переходим к разбору самого сайта с точки зрения удобства использования. Но это все очень упрощенно, безусловно, для понимания полной картины нужно проводить полноценную аналитику в динамике.
Так же стоит отметить, что показатель конверсии важен при планировании рекламной компании. Если трафик на Ваш сайт платный (реклама), то получив конечную конверсию, можно посчитать чистую прибыль и понять насколько эффективно работает реклама. И если показатель прибыльности нулевой или «в минус», то стоит подумать, как изменить ситуацию, возможно у Вас проблемы с менеджерами, сайтом или со всем вместе взятым.
Конверсия один из важнейших показателей при проведении аналитики эффективности сайта. Если Вы не проводите регулярную аналитику, то Вы просто не знаете, насколько эффективен сайт, Вы не понимаете, куда расходуются средства, Вы ищите черную кошку в темной комнате, постоянно спотыкаясь о стулья. Делайте аналитику, считайте конверсию, ведь это не сложнее чем арифметика за пятый класс, но позволяет понять очень многое и оптимизировать расходы.